Монтаж опалубки
Опалубка и ее функции
Осуществляя монтаж опалубки по техническим причинам, обычно, изначально производят установку наружной опалубки. Начиная с опорной или угловой точки. После того, как установили ее на место, щиты опалубки немедленно подпираются подкосами. Расстояние, которое проходит между подкосами, зависит от способа установки. В случае использования подкосов лишь для того чтобы выровнять опалубку, рекомендованное расстояние между ними не более 3,75 м, а когда необходимо зафиксировать опалубку от ветра, промежуток между подкосами стоит уменьшить до 2,7 метров. Соединить основание подкоса с грунтом можно с помощью двух грунтовых шпилек, а при установке на бетоне - двух дюбелей.
Во время работы с применением больших блоков, которые берутся из щитов опалубки, их следует набирать на ровной площадке. По этой причине стоит сразу произвести монтаж консолей для мостиков, а после чего и подкосов. Этот порядок особенно будет полезен подчас использования узких щитов (по ширине не более 900 мм) или же из них блоков, и для щитов, которые устанавливаются в углах.
Монтаж опалубки предполагает производить стяжку щитов наружной и внутренней опалубки, которая осуществляется при помощи стяжных стержней с особой резьбой и гаечными фланцами. Когда соединяются два элемента опалубки с различной шириной, место стяжки обязано находиться постоянно на более широком элементе.
Также устройство опалубки в соединении 2-х элементов с разной шириной место стяжки обязано всегда располагаться на самом широком элементе. К тому же стоит применять все запланированные точки стяжки.
Устройства опалубки по трудоемкости составляет до 40% всех бетонных работ, а затраты доходят до 10...20% от цены на бетонируемую конструкцию. Вследствие чего усовершенствование опалубочных работ - реальный путь к повышению технологически-экономической эффективности монолитно бетонных, а также железобетонных конструкций.